Причина – большой поток автотранспорта в направлении КНР. Если раньше он составлял 10-15 грузовиков в день, то сейчас показатель вырос в несколько раз. В день границу пересекает порядка 100 машин.
Для решения всех возникающих вопросов на месте работает специально созданный оперативный штаб из числа сотрудников таможенной и пограничной службы, транспортной прокуратуры, полиции и местных исполнительных органов. Привлечены дополнительные сотрудники, увеличено количество специалистов по сканированию и проверке документов, продлен рабочий день с 8:00 до 20:00 (до этого пункт работал до 17:00 часов) при шестидневной рабочей неделе. В общей сложности сейчас работает 31 человек с перспективной увеличения штата еще на восемь сотрудников. Время осмотра каждого автомобиля ускоряется. Для урегулирования вопросов очередности будут рассмотрены пути учета и оптимизации до формирования электронной очереди.
Нормализовать обстановку на таможенном посту ответственные лица намереваются в ближайшие 2-3 дня.
За последнее время поток большегрузов на этом направлении увеличился почти на 50 %. Ожидается и дальнейший рост потока автотранспортных средств в пункте «Достык – Алашанькоу». Сейчас ведется активная работа по расширению пропускной способности - в июне текущего года началось строительство нового пункта пропуска. Он позволит перемещать «туда-обратно» порядка 1200 автотранспортных средств в сутки. Запланированные сроки строительства – 1,5 года.
Ранее подобная пробка была на Хоргосе, в пункте пропуска «Нұр жолы». Проблема решилась с внедрением электронной очереди. Сейчас этот пункт каждый день беспрепятственно проходит порядка 100 большегрузов.
Источник:
https://kazlenta.kz/53118-probka-iz-bolshegruzov-na-tamozhennom-postu-alakol-v-akimate-zhetysuskoy-oblasti-rasskazali-kogda-reshat-problemu.html