Порт Роттердама сообщил, что контейнерные перевозки в Россию и из РФ приостановлены.
В заявлении говорится: "Контейнерные перевозки в Россию и в обратном направлении прекратились, а постоянные препоны в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в более мелкие. В последние месяцы, в преддверии санкций по углю и нефти, импортируется меньше российских угля, нефти, нефтепродуктов и СПГ. Компании все чаще импортируют из других стран".
Администрация порта заявила, что контейнерные перевозки не осуществляются на фоне действующих в отношении России санкций и связанной с ними неопределенности.
В документе сказано: "Во многих моментах конфликт на Украине привел к существенным изменениям. Например, импорт, как СПГ, так и угля, резко вырос в качестве альтернативы сокращению импорта Европой российского газа по трубопроводам. Объем перевалки нефти увеличился, а нефтепродуктов снизился".
Роттердам - крупнейший контейнерный порт Европы. Объем его общего грузооборота в первом полугодии составил 233,5 млн тонн, что на 0,8% выше, чем за аналогичный период 2021 года (231,6 млн тонн). Треть грузооборота порта приходится на контейнеры. В этом сегменте доля российских грузов составляет около 10%. В 2021 году на торговлю с Россией пришлось 1,275 млн TEU оборота порта. В условиях санкций объемы контейнеров, переваливаемых в Роттердаме в торговле с Россией, резко сократились.
Наши эксперты в связи с этим дают следующий комментарий. В марте 2022 все крупнейшие контейнерные линии приняли решение о запрете судозахода в российские порты всех бассейнов, включая три крупнейших – Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный.
Контейнерные грузы, приходящие на Балтику (порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги), шли через порты Европы, и после запрета количество обрабатываемых импортных и экспортных контейнерных потоков на Балтике стало резко сокращаться. Под словом «резко» имеется ввиду тотальное падение объема, о чем свидетельствует статистика (диаграмма прилагается). Таким образом, уже к июню 2022 года оборот контейнеров в портах Балтийского бассейна упал, внимание, по экспорту в 9 раз, а по импорту в 5 раз по сравнению с январем и февралем текущего года.
Возникает вопрос: запрет транзита через Роттердам – это действительно шаг, критически влияющий на оборот грузов с Россией в текущих реалиях, или просто очередной санкционный запрет, который, по сути, уже ни к чему более серьезному не приведет? Если взять в расчет аналитику, то больше второе.
Кстати, на Санкт-Петербург пока продолжают ходить две линии: ARRC Line и MSC. Первая без захода в порты Европы (бункеровка в Штатах), а вторая с заходом в европейские порты. Естественно, доставляют только разрешенные к экспорту в Россию грузы.
Важно отметить, что порт Роттердам, являясь крупнейшим, не является единственным.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/15283837